image

Что делать если ребенок ведет себя плохо?

Деточки: Что делать если ребенок ведет себя плохо?
В первую очередь необходимо справиться с собой, успокоиться, собраться с силами и терпением и вести себя с ребенком максимально спокойно, доброжелательно и корректно.

Не шлепать — это не имеет эффекта, дает конечно выход вашему возмущению, но на ребенка действует только плохо. Физические наказания помимо причинения боли унижают достоинство ребенка, запугивают его (особенно наказание совершенное родителем не в аффекте, а хорошо обдуманное и если ребенок был предупрежден заранее), показывают ему, что с помощью насилия можно управлять, подавляют его волю и желания.

Если ребёнок не слышит, на второй (НЕ десятый) раз стоит подойти к нему, да, не лениться, сделать эти три шага :-) Подойти, взять за руку, заглянуть в глаза, позвать по имени, дождаться, когда ребёнок сфокусируется на тебе. И только после этого говорить своё «убери, пожалуйста, игрушки» или «ты бегаешь между мной и экраном, мне мешает».
Деточки: Что делать если ребенок ведет себя плохо?

Старайтесь вести себя с ребенком ровно и ласково. Старайтесь показывать ребенку, что вы его очень любите, и что вас расстраивает и огорчает, когда она ведет себя плохо. Обнимайтесь больше.

Никогда не говорите и другим не позволяйте, что ребенок плохой, злой и т.п. Ребенок ведет себя плохо — это совершенно разные вещи!

Любые разговоры и объяснения возможны, только когда ребенок находится на начальной стадии возмущения. Если он только начал сердиться (злиться), то он услышит ваши слова. Но если ребенок уже завелся (или он вообще быстро заводится в силу особенностей своего темперамента), то разговаривать с ним бесполезно. В ситуации, когда ребенок находится в истерике, его необходимо успокоить. Объяснения в этот момент только усилят истерику.

В момент приступа гнева ребенок полностью теряет контроль над своими эмоциями. Он ничего не слышит, он буквально взрывается. Пытаться вразумить его в этот момент или заставлять что-то делать — значит только усилить его гнев.

Попробуйте почитать книгу «Дети с небес» Грея. Там описан такой интересный метод, как «таймаут». Смысл такой, что как только ребенок начинает бушевать или выходить из под контроля, вы, СПОКОЙНО!!! ничего не объясняя (в таких ситуациях бесполезно, ребенок попросту не слышит), берете его в охапку, уносите в другую комнату и закрываете дверь с другой стороны. При этом ему не предлагается «думать о своем плохом поведении» (бесполезно). Все, что необходимо — это дать ему возможность выплеснуть эмоции. В это время вы стоите рядом с дверью и говорите «Я здесь, рядом. Я никуда не ухожу. Пройдет еще пара минут (время в минутах соответственно возрасту ребенка) и ты выйдешь». Ребенок сначала испытывает гнев, ярость по поводу заточения, он имеет полное право кричать, ругаться, ломиться в дверь. Потом он немного остывает и начинает испытывать легкое беспокойство, может чувство страха, начинает просить, чтобы его выпустили. Но родитель выпустит его только по окончании времени таймаута. Короче этот тайм аут дает обеим сторонам, во-первых, прийти в себя, остыть, а во-вторых, дает ребенку понять кто в доме хозяин, без ругани и рукоприкладства. При этом важно, чтобы сам родитель не воспринимал это как наказание, а именно как передышку, тайм-аут, и по-началу постоянно объяснять это ребенку. Это не наказание! Со временем ребенок и сам привыкнет к таким таймаутам, и перестанет воспринимать их как наказание.

Также ребенку надо чувствовать границы дозволенного. Вот здесь — ему можно, а тут — нельзя. Причем нельзя не только сегодня, но и завтра, и через неделю, и вообще всю жизнь (бить маму, обзываться, плеваться в окружающих и т.п.). Это для ребенка ориентиры, на которые он опирается в своем детстве, до тех пор, пока он сам не сможет критично относится к ситуации, анализировать окружение, делать выводы. Так после введения мамой совершенно четких запретов-постулатов, ребенок начинает чувствовать себя психологически комфортно и перестает быть неуправляемым.

Что может помочь родителям справиться с плохим поведением ребенка и своими негативными эмоциями?

После того как приступ гнева прошел, не стесняйтесь сделать первый шаг к примирению. Ребенку необходимо быть уверенным в том, что вы его любите все так же сильно. Обнимите его (если он не против!), прижмите к себе крепко, но нежно. Это поможет ребенку прийти в себя.

Если он что-то сломал, помогите ему починить эту вещь. Он должен извиниться, если кого-то ударил.
Объясните ему, что, как и у всех, у него есть право чувствовать и выражать свой гнев, но у него нет права причинять кому-то боль.

Заведите «подушку гнева». Пусть никто никогда не использует ее для других целей. Стучите по ней, ругайте ее, бросайте ее об стену.

Если в семье существует напряжение, если дети постоянно конфликтуют между собой, можно организовать бой подушками. Спрячьте подальше хрупкие предметы, разделитесь на две команды и в бой! Напряжение выходит, а смех сменяет ярость. В семье снова устанавливается согласие.

Дайте себе установку, что никогда не ударите своего ребенка.

Невозможность телесных наказаний должна быть со стороны обоих
родителей.
Необходимо любить своего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками.

Нужно понимать почему ребенок ведет себя плохо. Возможно присмотревшись к ребенку, вы поймете причину плохого поведения.

Относитесь к ребенку как к ребенку, не ставьте его на один уровень с собой, признайте его психологическую незрелость и неумение правильно действовать во всех ситуациях.

Важно помнить, что ребенок копирует наше поведение. Своей реакцией мы даем ребенку пример, которым он вооружится в воспитании своих будущих детей.

Если чувствуете, что вот-вот замахнетесь на ребенка, найдите в себе силы уйти в другое место и закройтесь там. Пять минут ребенок без вас сможет обойтись, а вы за это короткое время успеете справиться с раздражением;

Разберитесь с причинами своего гнева. Психологи считают, что гнев – вторичное чувство и имеет под собой какое-то первичное переживание. Многие мамы признаются, что не могут себя сдерживать из-за большой усталости и отсутствия помощи рядом.

Призывайте на помощь юмор. Самым действенным бывает не срываться на капризничающем и ноющем ребенке, а передразнить его или внезапно защекотать, повалить на кровать и начать бой подушками. Часто такой совершенно несерьезный метод снимает напряжение, переключает внимание ребенка, а главное, позволяет всем выплеснуть негативные эмоции в безопасной форме, когда никто ни на кого не поднимает руку.

Вы выбираете тот способ, который наиболее подходит вашему ребенку. А разбор ситуации предпринимаете уже после того, как ребенок успокоился. Чем меньше ребенок, тем быстрее после ситуации надо разбирать, что произошло. Иначе ребенок не сможет соотнести доводы родителей и свое поведение.

У англичан есть хорошая пословица: «Воспитывайте не детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!»

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.