Грузия – страна контрастов.

Путешествия: Грузия – страна контрастов.
Летом 2014 года мы с мужем выбрали Грузию для своего летнего отдыха. Запланировали поездку на одиннадцать дней, чтобы и на пляже поваляться, позагорать и на экскурсии походить, что-то любопытное посмотреть. На семейном совете было решено поехать на четыре дня в Тбилиси и на шесть дней в Батуми.

Не в какие турагентства мы не обращались, так как зачем переплачивать деньги, тем более, весной в Грузию уже летали наши друзья самостоятельно и потом подробно нас проконсультировали.

Гостиницы я забронировала на сайте Booking.com, причем, я выбирала только из тех гостиниц, где бесплатное бронирование, без предоплаты, а также и бесплатная отмена бронирования. Я забронировала мини-гостиницу Sofia в Тбилиси на четыре ночи и мини-отель Евразия в Батуми на шесть ночей. Летели мы из Украины в Кутаиси авиалиниями Wizz Air, билеты купили по акции, так что перелет у нас вышел не дорогой.

По прилету в аэропорт Кутаиси нужно было поменять немного денег, но мы этого не сделали, так как там невыгодный курс.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.

Билет на маршрутку до Тбилиси оплатили карточкой, где конвертация из гривны в лари шла по курсу НБУ. В Кутаиси было очень душно, как будто нечем дышать, и пока мы ждали всех пассажиров маршрутки, водитель рассказывал нам, что до Тбилиси ехать три часа, проблем никаких и вообще ни о чем не переживайте.

Позже оказалось, что ехать пять часов. Когда приблизительно в десять вечера автобус остановился возле мелкого кафе, на перекус у нас не было ни копейки, тоесть ни лари, и никакие карточки в придорожном мелком кафе никто не принимает.

Мы, конечно, сильно пожалели о своей жадности, пока весь автобус уплетал хачапури. В Тбилиси мы попали после полуночи, нас высадили в центре, там было целых два круглосуточных обменника с нормальным курсом. Обменяв деньги, мы взяли такси.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.
С наличием такси в Грузии вообще нет проблем – их там навалом. Но, с таксистами нужно торговаться, иначе заплатите намного больше, чем нужно.

Наша гостиница находилась возле красивейшего, огромного Собора Святой Троицы (Цминда Самеба), который находился на горе.

Мы жили в красивом месте, но достаточно высоко. Вообще весь Тбилиси стоит на холмах, поэтому постоянно приходится ходить вверх-вниз. Утром из гостиницы мы спускались пешком до центра, это занимало минут пятнадцать. А вот вечером, уставшие, обратно поднимались только на такси.

На самом деле в Грузии очень интересная система передвижения транспортных средств и следования правилам дорожного движения. Светофоры стоят больше для красоты, чем для дела. Присутствие пешеходного перехода игнорируется всеми, и водителями и самими местными пешеходами.

Иногда мы просто боялись вообще ступить на дорогу, лучше пользоваться подземными переходами или идти за грузинами. Водители ездят очень динамично, не показывают знаки поворота, а просто машут руками и громко кричат. Когда мы спросили у водителя такси:
— «А почему вы так активно кричите и жестикулируете, если проще включить знак поворота?»
Получили ответ:
— « Так это же Грузия!!!»

Вообще, жители этой прекрасной страны многое объясняют тем, что «Это же Грузия!!!».
Все грузины старше сорока лет прекрасно владеют русским, а молодежь, лет так до двадцати двух, абсолютно не знает русского языка.

Тбилиси очень необычный город, он сочетает в себе старинную архитектуру, прекрасные соборы, здания в форме грибов и выставочный центр в форме труб. Ходишь по городу, смотришь, диву даешься.

Сложилось впечатление, что главный архитектор столицы решил дать волю всем желающим архитекторам и дизайнерам города. Но если подняться на фуникулере на самую верхнюю точку города, то оттуда открывается фантастический вид на город, все несочетаемое складывается в одну неповторимую картинку и уже невозможно забыть уникальность Тбилиси.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.

Теперь немного о нашем гастрономическом туризме в столице Грузии. Грузинские напитки «Натахтари» просто шикарные, особенно моему мужу пришелся по вкусу тархун. Так вот, вначале мы просто шатались по улицам, покупали разные фрукты, мороженое и решили, что будем просто заходить в понравившиеся кафешки.

Это неправильная стратегия, так как шанс на удачу не очень велик. Мы очень хотели попробовать хинкали, но не в одном заведении за целые сутки мы их не встретили. В какой-то момент набрели на узбекский ресторан, потом на украинский. Но мы же не за этим сюда приехали.

Я воспользовалась приложением для мобильных телефонов Forsquare. С этого момента мы с мужем попадали только туда, куда хотели. Самым вкусным рестораном оказался «Маспиндзело», вкуснейшее вино Саперави на разлив, шикарные хинкали, их нужно есть только тут – это нам сказали сами грузины.

В ресторане «Фуникулер» кроме романтической атмосферы и прекрасного вида на весь Тбилиси, подают обалденный люля-кебаб в лаваше из баранины.

Теперь о вине. Вино лучше всего брать на разлив, мы любим красное сухое, плюс оно очень популярно в Тбилиси вечером. Днем грузины предпочитают пить белые вина. Когда хозяйка гостиницы угостила нас домашним черным вином, мы были в восторге, оно такое терпкое, с ярким ароматом и очень пьяное. Еще один интересный факт. В Грузии можно курить практически везде, где хочешь, нам, курильщикам, это пришлось по душе.

Вдоволь нагулявшись в Тбилиси, мы решили переехать в Батуми.

Туда можно добраться двумя видами поезда — ночным и дневной электричкой. Мы хотели взять билеты на ночной, но, увы, нам не повезло. Так что с покупкой билетов на поезд лучше не затягивать.

Ехать из Тбилиси в Батуми приблизительно шесть часов. Еще меня удивило количество попрошаек на улицах, а особенно на вокзале. Будьте осторожны, они безумно наглые. Мы видели, как один ребенок вцепился туристу в ногу и не отпускал. Мужчина реально не мог сдвинуться с места, пока полиция не подошла, и не вызволила его из цепких объятий мальчика.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.

Пока мы ехали в электричке, меня очень удивлял вид из окна своими контрастами. С одной стороны красота природы, хорошие дороги, красивые ухоженные пальмы, клумбы и лавочки, все то, чего нет у нас.
А с другой стороны, нищие попрошайки, разрушенные землянки и киоски времен перестройки.

Теперь поговорим о Батуми.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.
Мы провели там незабываемые шесть дней. Там с водителями дела обстоят еще хуже. Они едут на красный свет и сигналят пешеходам, переходящим на зеленый, по переходу, даже не планируя тормозить.

Когда на седьмой день в Грузии мы увидели машину, остановившуюся на красный свет, мы так удивились, что даже ее сфотографировали. Но, честно говоря, в их поведении на дорогах и общении между собой есть некая изюминка, такой явный незабываемый колорит.

Море. Море там Черное, такое же, как и в Крыму, с такой же галькой. В прямом смысле слова – такое же. С окурками и шкарлупками от семечек на гальке, пакетами и упаковками из-под чипсов, плавающих в море.

Но самое интересное то, что мусорят не туристы, а сами грузины. Мусорных баков там очень много и коммунальные службы начисто убирают побережье каждое утро. Все дело в том, что грузины считают мусорить своим долгом. Они платят большой налог за уборку территории и вывоз мусора, так что делают все это очень демонстративно.

Что же касается самого побережья Батуми, там все сделали очень логично, красиво и привлекательно для туристов. Набережная Батуми, или же Батумский бульвар, огромного размера.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.

Длина бульвара семь километров. И все эти километры стоит пройти, бульвар очень красивый. Мы проходили его целиком каждый день минимум два раза, заодно и хачапури выгоняли из тела.

Как выглядит Батумский бульвар: первая полоса – море, вторая – галька, третья бары на пляже, киоски с мороженым, лавочки и лежачки. Четвертая – пешеходная зона и дорога для велосипедов, просто отличная велосипедная трасса. Пятая – теннисные корты, баскетбольное и футбольное поле, парк, аттракционы, красивейшие фонтаны, рестораны и ночные клубы. Шестая полоса – шикарнейшие гостиницы класса люкс, такие как Hilton, Sheraton и Radisson.

Главная проблема Батумского бульвара – полное отсутствие общественных туалетов. На всю набережную, длиной в семь километров, их два. Этого катастрофически мало и очень сложно.
Удивило и порадовало то, что больше семи километров пляжа никак не разделено и не огорожено. Ты можешь спокойно гулять по побережью, не боясь уткнуться носом в забор, забрести на платный или частный пляж.

Вдоль всей набережной стоят киоски с прокатом велосипедов. Можно взять велосипеды любого размера, отличного качества с почасовой оплатой.

Отдельно стоит уделить внимание красивейшим фонтанам Батуми, а их там множество. Больше всего меня впечатлили танцующие фонтаны.
Путешествия: Грузия – страна контрастов.
Они расположены на искусственном озере, весь вечер там играет музыка и светомузыка, а вода двигается в такт мелодии и у нее в арсенале много различных движений. Кроме всего этого, каждый день, в районе девяти вечера, происходит великолепное шоу, можно увидеть пару, танцующую лебединое озеро на воде, или же прекрасную танцовщицу восточного танца и еще много всего прекрасного из мира танцев.

Нас очень сильно удивили кинотеатры Грузии. Во-первых, их очень мало, но это не самое главное. Все фильмы в кино показывают только на русском языке. Оказалось это связано с тем, что в Грузии нет студий перевода. По крайней мере, именно такую информацию мы получили от работников кинотеатра.

В целом, мы остались очень довольны своей поездкой и получили массу впечатлений. Одни только хачапури по-аджарски чего стоят. Я наконец-то узнала вкус настоящего сыра сулугуни. Кроме прекрасной грузинской кухни, нас еще сильно поразила архитектура страны, умение совмещать классику и хай-тек.

Особенно удивил один вид. Возле Батумской набережной стоит киоск советских времен, где милый дедушка, чуть ли не в валенках, продает хачапури, сигареты, конфеты, игрушки, обувь, персики, газеты, плавки, пиво и, наверное, еще очень много разного. И все это на фоне громадного, шикарного пятизвездочного отеля “Hilton”. Вот таким контрастами было наполнено все наше по Грузии.

364 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.