Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014

Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014

Как и любое приключение, наша поездка на Шри-Ланку вышла довольно спонтанной. До последнего момента не было чёткой ясности о стране, по которой предстоит путешествовать. Свободного времени в обрез — всего три недели, поэтому было решено выбирать небольшую страну, желательно островную, с хорошими пляжами, дабы в полной мере ознакомиться с местным бытом и культурой, посетить наиболее значимые места, а так же насладиться ласковым тропическим солнцем и шумом прибоя. После недолгого мониторинга цен на авиабилеты стало ясно, что исследовать в этот раз мы будем таинственный и загадочный остров Цейлон.

Перелёт лоукостеромAirArabia, с пересадкой вШардже, прошёл гладко, и вот уже через 12 часов мы ступили на землю в душном ночном Коломбо. По ходу планирования Путешествия мы решили, что задерживаться в столице не имеет особого смысла, и будет лучше сразу же забронировать номер в простеньком апарт-отеле или гестхаусе какого-нибудь курортного городка. Так мы и поступили, выбрав в роли первого пункта назначения местечко под названием Бентота, о чём впоследствии сильно пожалели.

Бентота
Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014
Заселившись под утро в простенький, но просторный номер апарт-отеля ThumbelinaApartments, выспавшись, позавтракав в ресторанчике этажом ниже и выполнив все ритуалы, свойственные новосёлам мы отправились на разведку в сторону пляжа.

Стоя на берегу, я наблюдал настоящее буйство морской стихии, сокрушительные волны с грохотом обрушивались на побережье, ветер свистел в ушах, а по небу гуляли грозные свинцовые тучи. В тот момент мы списали происходящее на ненастную погоду, но нет, в последующие дни ситуация ничуть не изменилась.

Взяв в аренду байк мы с энтузиазмом бросились исследовать соседние районы, но всё что смогли найти за 4 дня, это храм с огромной статуей Будды, прекрасный ресторанчик на берегу озера Бентота, в котором, кстати, можно взять на прокат лодку или катамаран, несколько дорогущих аюрведических салонов, и кучу минусов связанных с отдыхом на Бентоте.

Наш запал затухал с каждым днём, но однажды утром я списался с Иваном, блогером с YouTube канала travelhackingTV, который на тот момент прибывал в деревушке Хиккадува, что примерно в 35 километрах от Бентоты, и договорились встретиться на следующий день в Хиккадуве, дабы Иван провёт нам лёгкий экскурс и рассказал что да как.

И вот следующим утром мы уже мчимся на маленьком HondaDio вдоль океанского побережья, мимо рыбацких деревушек пальмовых лесов и придорожных лавочек торгующих кокосами. С каждым проделанным километром пейзаж обретал всё более прекрасные детали.

Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014
Добравшись до городского пляжа, на котором условились встретится, я понял что это именно то место где я хотел бы остаться. Иван показал нам местную фабрику, где добывают и обрабатывают довольно редкий камень — мун стоун (лунный камень), а так же рассказал о лучших пляжных ресторанах и бюджетных гестхаусах Хиккадувы.

Хиккадува
Вечером, по возвращению в унылуюБентоту мы отдали байк арендодателю и окрылённые предстоящим переездом ринулись в номер собирать вещи.

На следующее утро мы уже во всю купались в спокойной бухте городского пляжа Хиккадувы, и улыбки с наших лиц не сходили ещё долго. За время проведённое в Хиккадуве мы повидали многое: и огромных морских черепах патрулирующих морское побережье в поисках водорослей с восходом солнца, и нагоняющий грусть музей цунами владелица которого рассказала нам печальную историю гибели своей семьи во время стихийного бедствия в 2004 году, и великолепный архитектурный ансамбль форта Галле с десятками ресторанов, кафе, магазинчиков и мини-отелей.
Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014

Во время утренних пробежек я наслаждался видом ползущего над полями тумана, пением птиц и улюлюканьем школьниц идущих на занятия. Мы познакомились с музыкантом виртуозом из местной этно-группы ElephantFoot, чьи альбомы в последствии я приобрёл через интернет и слушаю до сих пор.

После захода солнца тусовались в баре TopSecret с весёлыми австралийскими сёрферами, под бодрящие звуки регги. Можно сказать, время тянулось вечно, но не за этим мы проделали столь долгий путь на Шри-Ланку. Нам хотелось новых впечатлений.

Однажды прекрасным солнечным утром, сидя за чашечкой цейлонского чая в лобби нашего гестхаусаStarHoliday, мы решили двинуться в дальнейший путь, а именно к сердцу острова, в города Канди и НувараЭлия, известные своими потрясающими горными ландшафтами и чайными плантациями.

Недолго думая мы двинулись на железнодорожную станцию Хиккадувы с целью узнать расписание ближайшего поезда в интересующем нас направлении.
Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014

К счастью на Шри-Ланке, как и в Индии, довольно развито железнодорожное сообщение, и следующий поезд в Канди, проездом через Коломбо был назначен на час дня. Приобретя билеты, стоимость которых в перещёте на рубли едва превышала сотню, мы в очередной раз отправились принимать солнечные ванны на белоснежном берегу Индийского океана, а в половину первого уже сидели в тени навеса железнодорожной станции с рюкзаками и предвкушением головокружительного приключения. И интуиция нас не подвела.

Канди
Поездку в ланкийском поезде можно сравнить разве что с проездом в московском или питерском метро в час пик. Преобретённые билеты не дают вам абсолютно никакой гарантии, что найдётся хоть одно свободное сидячее место, в лучшем случае вам удастся протиснуться в вагон, в худшем придётся толкаться в тамбуре.

Но нас это не страшило, ведь билеты покупались нарочито самые дешевые, как и положено настоящим путешественникам. Всю дорогу до столицы мы умилялись едущими в одном вагоне с нами корейцами, бурно реагирующими и удивляющимися любому пустяку. В столице большая часть пассажиров сошла а мы заняв свободные места с облегчением выдохнули и помчались дальше, в закат, на встречу горам, вечерней прохладе и бескрайним горизонтам.

По прибытию в Канди мы немного растерялись, так как смартфоны у нас сели, а искать ночлег наобум затея не из лучших. На наше счастье или скорей несчастье местные водители тук-туков знают все бюджетные отели в округе, но, к сожалению, не имеют представления даже о минимальных требованиях белого человека к средствам размещения.

Проще говоря, водитель завёз нас в горную глушь, где находился с первого взгляда очень даже уютный гестхаус. Расплатившись с водителем, мы пошли вовнутрь. Улыбчивый владелец с гордостью вручил нам ключ от комнаты, забрал деньги и растворился восвояси.

Дальше началось самое интересное. Первое что бросилось нам в глаза, а вернее в нос, это отвратительный запах плесени, затем взору начали представляться другие элементы и обитатели комнаты. Огромный таракан, пробегающий вдоль кровати чуть не сбил меня с ног, целое стадо муравьёв оккупировало санузел по всему его периметру, видимо именно там пролегал один из их торговых путей, в каждом углу комнаты как по заказу красовалось по аккуратно сплетённой паутине, за окном истошно выли бесхозные собаки, а цвет постели больше походил на замызганную половую тряпку, нежели на чистое бельё. Но делать нечего, на дворе ночь и сил совсем не осталось.

Наутро, с восходом солнца, мы вскочили, будто ошпаренные и пулей вылетели из этого зверинца. В утренних лучах город простирающийся под ногами предстал во всей красе, и сделав пару снимков потрясающего пейзажа мы двинулись в путь.
Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014

Как и было запланировано заранее, посещение Канди представляло собой перевалочный пункт на пути в горную НувараЭлию, поэтому мы решили посетить лишь главную достопремечательность города — храм Зуб Будды, место паломничества верующих со всей Шри-Ланки. Через несколько часов мы уже тряслись в душном полуденном автобусе, следовавшем в НувараЭлию среди горных перевалов и крутых поворотов.

НувараЭлия
Прибыв в маленький городок на высоте почти в 3 тысячи, мы ощутили всю прелесть высокогорья. Свежесть, прохлада, туман, тучи проплывающие прямо по водной глади горных озёр, бескрайние чайные плантации и потрясающие виды, всё это совсем не походило на то что мы видели на океанском побережье.
Путешествия: Путешествие по острову Шри-Ланка. Август 2014
Гуляя по городу мы молча любовались пейзажами и улыбались подобно тем корейцам из поезда. Ближе к вечеру начало холодать и нам пришлось купить несколько тёплых вещей на местном рынке.

Затем мы поймали тук-тук и заплатив тысячу рупий попросили водителя отвезти нас в самое прекрасное место. И надо сказать водитель нас не подвёл. Через десять минут он заглушил двигатель и, улыбаясь, указал направление, куда следует идти.

Следующий час мы прибывали будто в нирване. Пробираясь по скалистой тропе среди кусов дикого чая мы вдыхали аромат горных плантаций пропитанных свежестью и изобилием запахов, а издалека доносился шум горного водопада. И вот уже стоя на краю обрыва, мы смотрим в бескрайнюю даль, внизу под ногами проплывают облака, и на лицо попадают капли холодной воды, вздымающейся из пропасти на несколько десятков метров. В тот момент время остановилось.

Возвращение к реальности

После нескольких дней проведённых в горах нам было трудно воспринимать Шри-Ланку такой какая она есть, особенно после того как мы вновь ступили на побережье. Оставшиеся дни мы прожили будто в похмелье.

Тот час, проведённый на обрыве, и по сей день вспоминается как нечто мистическое, будто сон или мечта о вечности, но именно тот момент оставил самый глубокий отпечаток в наших душах, и именно за тот момент я готов отдать всё что угодно, лишь бы пережить его снова, как в первый раз.

402 комментария

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.